Приветствуем! Сегодня мы хотим рассказать о плюсах и минусах автоковриков из разных материалов. Опытные автолюбители знают, что:

  • на ковриках из резины и полиуретана постоянно накапливаются влага и грязь, из-за чего ваша обувь постоянно находится в «луже»;
  • нагреваясь в жару, резиновые и текстильные коврики могут выделять неприятный запах;
  • текстильные коврики хороши в сухую погоду, тогда как после дождя или снега их нужно долго просушивать;
  • ЕВА-коврики от EVA.COM.UA имеют минимум недостатков при схожей с текстилем и резиной цене.

Но что говорят реальные автовладельцы? Мы не только прошерстили автомобильные форумы, но и пообщались с таксистами во время поездок по городу. Кому, как не им, проводящим за рулем дни и ночи, знать, что лучше – резиновые, EVA или текстильные коврики.

Итак, что мы узнали.

Укладываете резину или ПУ? Готовьтесь к лужу под ногами

Толк от резиновых ковриков есть только в том случае, если вы выбираете модель с высокими бортиками и рельефным рисунком. Влагу и грязь они держат. Но всей этой грязи некуда деваться – когда за день несколько раз садишься в машину, под ногами скапливается лужа.

Чтобы не сидеть в этом «болоте», приходится постоянно выливать содержимое коврика. При этом сделать это достаточно трудно, так как коврики мягенькие и не держат форму. А если не выливать, жижа с улицы буквально разъедает обувь. Кроме того, бортики у резиновых и ПУ ковриков не вечны – начинают деформироваться где-то через год.

Резина и текстиль неприятно пахнут

«Зимой ты не особенно чувствуешь, но летом в жару запах от ковриков не перебивает даже автомобильный ароматизатор», – рассказывает таксист Максим.

Особенно страдают те, кто вкладывает ради экономии дешевые китайские коврики. Такие модели сами по себе обладают неприятным запахом. А нагреваясь от температуры с улицы или автомобильной печи, они начинают пахнуть какими-то едкими химикатами.

С текстильными ковриками ситуация немного проще. Однако и они нередко излучают неприятный запах красителей, особенно когда впитывают много влаги.

Сложный уход

Один из главных недостатков текстильных ковриков – они впитывают влагу как губку. Чтобы просушить такой коврик, нужно несколько часов. После просушки на поверхности коврика могут остаться грязные следы.

Кроме того, автовладельцы жалуются на воду под текстильными ковриками. Впоследствии она проникает через штатную обивку салона и приводит к коррозии.

Тщательно прочистить коврик из автовелюра с помощью пылесоса тоже бывает утомительным, особенно если использовать коврики с толстым и плотным ворсом. Зимой текстильные коврики следует просушивать после каждой поездки. Иначе за ночь влага замерзает, и коврик становится дубовым и тяжелым.

Резиновый коврик промыть проще. Но впоследствии от перепадов температур у них образуются микротрещины, куда попадает грязь и влага. Такие загрязнения удалить сложнее, и они постепенно разъедают резину.

Коврик – дело сезонное?

Некоторые автолюбители используют коврики по сезонам. Летом укладывают текстильные модели, а на осень, зиму и весну – резиновые.

Иногда водители используют сразу два автоковрика. Сверху кладут текстильный, а под него резиновый, собирающий излишки влаги. Правда и ухаживать приходится сразу за всем комплектом.

Качественное решение – EVA-коврики

Водители, которые однажды приобрели коврики от EVA.COM.UA, уже не могут представить какие-либо другие решения.

Наши коврики можно заказать как по отдельности, так и целым комплектом. При этом не нужно ломать голову над выбором размеров – мы производим коврики специально под марку и модель автомобиля.

Главная фишка ЭВА-ковриков – глубокие ячейки, содержащие около литра жидкости. Очистить их – проще простого. Достаточно тщательно вытряхнуть коврик и промыть его водой. Материал севилен, из которого изготовлены коврики, влагонепроницаем и сохнет очень быстро.

В жару ЭВА-коврики не теряют свою форму, а в мороз не трескаются. И даже если машину хорошо протопить в зимнее время, коврики не обладают неприятным запахом.

Хвалят водители также штатные крепи, которые надежно удерживают коврики на полу. А если пол выложен ковролином, коврик удерживается на нем с помощью липучек.

Пожалуй, единственный недостаток ЭВА-ковриков – их можно пронзить острыми женскими шпильками. В этом случае EVA.COM.UA рекомендует дополнить коврик алюминиевым или полимерным подпятником. В остальном же у автовладельцев нареканий к EVA нет.

Текстильные коврики, EVA или резиновые – что лучше? Автолюбители здесь в целом единодушны в своем мнении. Мы рассказали об основных особенностях эксплуатации разных моделей. Выбор за вами!